№46 Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Качугского сельского поселения
- Информация о материале
- Родительская категория: ROOT
- Категория: 1. Общая информация.
- Просмотров: 2080
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЧУГСКИЙ РАЙОН
КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Качугского сельского поселения
31 июля 2015 г. р.п. Качуг
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152, Уставом Качугского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории Качугского сельского поселения.
- Разместить настоящее постановление в печатном органе «Вести» на официальном сайте администрации Качугского сельского поселения в сети "Интернет"
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации Качугского
сельского поселения: Н.С. Чернакова
№ 46
Приложение к постановлению
администрации Качугского
сельского поселения
от 31.07.2015 г. № 46
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
Качугского сельского поселения
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Качугского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Качугского сельского поселения и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Качугское муниципальное образование (сельское поселение) расположено в центре Качугского муниципального района Иркутской области. В состав Качугского муниципального образования (сельского поселения) входит одиннадцать населённых пунктов это: д. Малые Голы, д. Большие Голы, д. Чептыхой, д. Суханай-Байбет, д. Тимирязева, д. Сутай, д. Босогол, д. Исеть, д. Краснояр, п. Лесной, д. Кистенева.
Административный центр Качугского муниципального образования (сельского поселения) совпадает с районным центром Качугского района – п. Качуг. Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1562 человек.
Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Качугского района Иркутской области» от 2 декабря 2004года №71-оз был определен статус муниципального образования и его границы. Описание границ следующее: На западе граница совпадает с восточной границей Белоусовского муниципального образования и проходит по границе между лесничествами Верхоленское, Качугское, охватывая чересполосный участок N 1 ЗАО "Качугское", выходит на границу ЗАО "Куленга". У ручья по границе ЗАО "Куленга" идет на юг, затем на север до границы ТОО "Верхоленское", по этой границе до урочища Дальнее. Северная и северо-западная границы совпадают с границей землепользования ООО "Качугское" и далее вдоль ручья Исетский идет по границе Манзурского лесничества до границы района.
Таблица 1. Административно-территориальное устройство Качугского Муниципального образования (сельского поселения) Качугского района Иркутской области
Административно – территориальные единицы |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во жителей, чел. |
Площадь административно-территориальной единицы, га |
Качугское муниципальное образование (сельского поселения) |
д.Большие Голы |
157 |
12,2 |
д. Босогол |
99 |
51,6 |
|
д. Исеть |
242 |
61,5 |
|
д.Кистенева |
36 |
51,6 |
|
д.Краснояр |
585 |
16,0 |
|
п.Лесной |
26 |
24,7 |
|
д.Малые Голы |
151 |
69,1 |
|
д.Сутай |
48 |
21,9 |
|
д.Суханай Байбет |
9 |
51,3 |
|
д.Тимирязева |
133 |
11,7 |
|
д.Чептыхой |
76 |
19,9 |
Сообщение с районным центром осуществляется по автодорогам областного и местного значения. На территории муниципального образования на 01.01.2011г. действовали 2 сельскохозяйственных предприятия ООО «Хромовское» и ООО «Краснояр» и Качугский молокоприемный пункт. Качугское муниципальное образование (сельское поселение) – поселение сельскохозяйственного направления. В поселении имеется 572 личных подсобных хозяйства, в которых содержится 1065 голов КРС. Жители поселения излишки молока сдают на молокоприемный пункт.
Показатели уровня развития Качугского Муниципального образования (сельского поселения) представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Уровень развития Муниципального образования
№ п/п |
Показатели |
Качугское муниципальное образование (сельское поселение) |
В среднем по району |
Удельный вес в среднерайонных показателях, % |
1 |
Численность работающих, чел. |
292 |
4565 |
6,4 |
2 |
Кол-во малых предприятий на 1000 жителей |
0 |
0,63 |
0 |
3 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
5332 |
8244 |
64,7 |
4 |
Уровень безработицы, % |
9,3 |
3,0 |
6,3 |
5 |
Площадь жилища на 1 жителя, кв.м. |
21,3 |
22,4 |
95,1 |
На основании данных, представленных в Таблица 2, можно сказать, что основные показатели муниципального образования соответствуют среднему районному уровню. Устойчивое социально-экономическое развитие Поселения предполагает:
-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;
-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
-бережное использование природных ресурсов;
-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
-формирование репутации Поселения как части Рамешковского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Генеральная схема очистки территории Качугского сельского поселения
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Качугского сельского поселения будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Качугского сельского поселения.
Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;
сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.
Таблица 3
№ п/п |
Источник образования отходов |
Среднегодовая норма образования и накопления |
Предлагаемые нормы образования и накопления |
||
кг |
куб.м. |
кг |
куб.м. |
||
1 1 |
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10 тыс.чел. |
250 |
0,18 на 1 жителя |
100 |
0,2 |
2 |
Учреждение (почтовое отделение, административные учреждения, библиотека, ДК) |
40 |
0.18 |
40 |
0,72 |
3 |
МОУ Кушалинская СОШ |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
4 |
Продовольственный магазин |
250 на 1 м². площади |
0,46 на 1 кв. м. площади |
56* |
0,20* |
6 |
Фельдшерско-акушерские пункты, офис врача общей практики |
120гр на 1 посещение |
0,7 на 1 посещение |
60** на 1 посещение |
0,20** на 1 посещение |
- ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что Поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.
На территории Района санкционированная свалка организованы в районе д. Краснояр.
Обеспечение чистоты и порядка на территории Качугского сельского поселения
На территории муниципального образования действуют «Нормы и правила по благоустройству территории муниципального образования Качугского сельского поселения», которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения.
На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Качугском сельском поселении осуществляется юридическими лицами и гражданами. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в районе дер. Краснояр.
ТБО вывозятся и утилизируются на свалке в районе дер. Краснояр.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Качугского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.
Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке территории поселений на договорной основе;
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов) в районе дер. Краснояр;
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе;
- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц;
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в Поселении:
- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.
Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Качугского сельского поселения приняла постановление № 88 от 29.12.2014 года «О Порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования Качугского сельского поселения»
Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице 7.
№ п/п |
Наименование отхода |
Норматив образования, |
Обоснование для образования отхода, тонн |
Количество образующихся отходов, тонн |
1 1 |
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак |
- |
- |
0,010* |
22 |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
170-190кг на 1чел/год |
|
323.0 |
33 |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
30-40кг на 1чел/год |
3.8 |
|
34 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами |
250 кг на 1м² торговой площади |
Всего7 стационарных магазинов,3 павильона площадью 541 , кв.м.
|
135,0 |
55 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений |
20 кг на 1 человека в год |
230 |
4,6 |
66 |
Полиэтиленовая тара поврежденная |
- |
- |
0,250* |
77 |
Отходы полиэтилена в виде пленки |
- |
- |
0,250* |
9 8 |
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп) |
- |
- |
0,300* |
19 |
Лом черных металлов несортированный |
- |
- |
1,000* |
110 |
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак |
- |
- |
0,100* |
111 |
Отходы упаковочного картона незагрязненные |
- |
- |
0,250* |
* прогнозируемые данные.
В таблице 8 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Качугского сельского поселения.
№ п/п |
Наименование отхода |
Код по ФККО |
Класс опасности |
Планируемый объем образования отходов, тонн |
Место размещения отхода |
1 1 |
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак |
3533010013011 |
1 |
0,010 |
Вывоз специализироваными предприятиями |
22 |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
9110010001004 |
|
323.0 |
Вывоз на полигон |
33 |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
91200401004 |
4 |
3,80 |
Вывоз на полигон |
44 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами |
9120110001005 |
5 |
135 |
Вывоз на полигон |
55 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений |
9120130001005 |
5 |
4,6 |
Вывоз на полигон |
66 |
Полиэтиленовая тара поврежденная |
5710290313995 |
5 |
0,250* |
Вывоз на полигон |
77 |
Отходы полиэтилена в виде пленки |
5710290201995 |
5 |
0,250* |
Вывоз на полигон |
88 |
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп) |
3140080201995 |
5 |
0,300* |
Вывоз на полигон |
19 |
Лом черных металлов несортированный |
3513010001995 |
5 |
1,000* |
Вывоз на полигон |
110 |
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак |
3531010313995 |
5 |
0,100* |
Вывоз на полигон |
111 |
Отходы упаковочного картона незагрязненные |
1871020201005 |
5 |
0,250* |
Вывоз на полигон |
|
Основные направления работы администрации Качугского сельского поселения
- Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
- Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
- Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Качугского сельского поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения
- С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.
- Организовать площадку временного накопления пищевых отходов (в полиэтиленовых емкостях).
- Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:
- номера;
- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории Качугского сельского поселения
Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.